Чахеева Светлана Георгиевна
Дата рождения: 18 декабря 1962 года
Образование: средне - специальное, Сызранское педагогическое училище, 1987 год
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Безенчук структурное подразделение «Детский сад Берёзка»
Педагогический стаж: 34 года
Категория: высшая
Я работаю в детском саду инструктором по физической культуре. Важную роль в выборе профессии сыграло моё увлечение спортом. Много лет назад я занималась лёгкой атлетикой в спортивной школе. Занятия спортом подарили мне возможность почувствовать радость собственных достижений. Именно спорт помог мне осознать, что настойчивость и работа над собой помогает в достижении любых целей.
Инструктором по физической культуре в детском саду «Берёзка» п. Безенчук я работаю 12 лет. За это время накопился опыт, апробировались разные формы и методы работы с детьми по физической культуре, делались выводы, сложилась своя система и стиль.
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, передо мной встала необходимость осуществления всесторонних и масштабных перемен. Я понимаю, что в нынешних условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам.
Одна из задач моей работы - раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей в добыче новой информации и использования её.
Еще древний Аристотель говорил: «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие».
В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Дети страдают от недостатка движения. А ведь потребность в движении изначально, как инстинкт, заложена в человеке природой. Понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников.
Применение в практике здоровье сберегающих технологий:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, подвижные спортивные игры, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логоритмика, дыхательная гимнастика);
- технологии обучения здоровому образу жизни: непрерывно образовательная деятельность по развитию движений, НОД из серии «Здоровье», проблемно-игровые, коммуникативные игры;
- коррекционные технологии: аэробика, ритмика позволили мне повысить результативность воспитательно-образовательного процесса.
Важнейшей целью своей работы, я считаю формирование у ребенка- представления о ценности здоровья. Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников.
В процессе своей работы, наряду с традиционными формами организации деятельности по физической культуре использую нетрадиционные: интегрированные, занятия-путешествия, сюжетные по литературным произведениям, игровые, театрализованные, по принципу круговой тренировки, по карточкам, схемам, интегрированные с презентацией, построенные на упражнениях с элементами спорта, из несколько подвижных игр, спортивных и танцевальных упражнений.
Использую в работе социально-оздоровительную технологию Ю. Ф. Змановского «Здоровый дошкольник», в основе которой лежит комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых определена в понятие «здоровый образ жизни ребёнка». НОД провожу по подгруппам (гендерный подход) и строю с учётом психофизических возможностей мальчиков и девочек, что даёт возможность развивать в девочках гибкость, пластику, грациозность, а в мальчиках выносливость, силу, ловкость.
Использую в работе материалы программы «Играйте на здоровье» Волошиной Л. Н, Куриловой Т. В., которая базируется на использовании игр с элементами спорта; технологию «Старт» Л. В. Яковлевой - акробатические упражнения, упражнения на нестандартном для дошкольников оборудовании.
Своим опытом работы по дифференцированному подходу воспитания я делилась на районных, окружных методических объединениях.
С целью формирования физических качеств мною была организована физкультурно-оздоровительная группа «Юные атлеты», где девочки и мальчики занимаются отдельно. Мальчиков знакомлю с элементами акробатических упражнений, техникой их выполнения, девочек – с элементами гимнастики, расширяю круг представлений о гимнастике. Это даёт возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания дошкольников.
Модернизация образования в настоящее время - ведущая идея, она требует «нового» ребёнка, новых задач и путей их решения. Необходимо создать такие условия для детей, чтобы ребёнок сам добывал интересующую информацию и мог её самостоятельно использовать. Для этого надо создать интерес т. е. мотив. В этом поможет пространственно-развивающая среда. Инновационный подход в создании предметно-пространственной среды спортивного зала, групповых помещений, участков, мини-стадиона позволил мне организовать её в виде спортивно - творческих комплексов, которые постоянно трансформируются и выступают как пространство жизнедеятельности детей, обеспечивающее максимальные возможности физического развития детей, экспериментирования со спортинвентарём, физкультурным оборудованием и исследовательского интереса каждого ребёнка.
Важным аспектом своей педагогической деятельности я считаю работу с родителями своих воспитанников, их заинтересованность в педагогическом и воспитательном процессе, в понимании жизненных прерогатив, что дают детям занятия физической культурой.
Родители выступают, как социальные партнёры в едином образовательном процессе. Социальное партнёрство – это один из инновационных подходов в моей работе. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Большое внимание в своей педагогической деятельности я уделяю методической работе (игры-практикумы, консультации в форме презентации, мастер-классы).
При разработке пособий для занятий физической культурой применяю методы СОТ.
Сравнивая результаты диагностики физических качеств и навыков в начале и в конце года, убеждаюсь в эффективности проделанной работы. Наблюдается положительная динамика в сформированности общей и силовой выносливости, ловкости.
Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Считаю себя современным педагогом, потому что не мыслю себя без постоянного совершенствования и понимаю, что должна быть образцом для своих воспитанников. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь; научилась рационально использовать свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы. Я счастлива, когда ребята с удовольствием идут ко мне в спортзал. Вот это то, к чему я так стремлюсь!