Этикет и вежливость
19 марта 2015 года в ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Безенчук структурном подразделении "детский сад Берёзка" прошёл педагогический совет "Этикет и вежливость". Педагоги активно поделились опытом работы по воспитанию этикета и вежливости у дошкольников. Воспитатели в своих выступлениях высказали следующие тезисы:
* Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.
* Дошкольный возраст является сензитивным (благоприятным) периодом для этического воспитания детей. Большим подспорьем в этой работе могут быть культурные ценности и традиции нашего народа, которые пронизаны уважением к старшим, гостеприимством, доброжелательностью и терпимостью.
* Ребёнок - великий наблюдатель и подражатель - замечает любые мамины и папины поступки, слышит все их слова, перенимает от них суждения и манеры поведения, поэтому важной задачей является установление взаимосвязи между уровнем представления о речевом этикете у детей и родителей.
* Принципы и нормы культуры общения формировались веками. Народы всех стран и времён тщательно отбирали, хранили, накапливали опыт общения по принципу: разумно - нравственно - красиво.
* Соблюдение приличий свидетельствует об уважении к людям, общепринятым традициям и обычаям.
* Культура общения не исчерпывается только одной лишь вежливостью. Её неприметный атрибут - тактичность, одно из самых симпатичных и привлекательных человеческих качеств.
* Важно, чтобы с раннего детства дошкольников окружало как можно больше доброго и красивого. Но умение различать добро и зло не даётся с рождения. В процессе ежедневной кропотливой работы взрослые на своём примере должны воспитывать у детей стремление быть добрыми, вежливыми и порядочными.
* Обыденные режимные моменты можно превратить в площадки этикет - лаборатории, где дети на практике закрепляют новые навыки речевого этикета и правильного поведения в общественных местах.