Вдовина Нина Александровна
Дата рождения: 30 апреля 1961 года
Образование: средне - специальное, Сызранское педагогическое училище, 1981 год
Должность: воспитатель
Место работы: ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Безенчук структурное подразделение «Детский сад Берёзка»
Педагогический стаж: 29 лет
Категория: первая
Я в профессии давно,
Быть с детьми мне суждено.
По-другому я не мыслю,
Говорю вам без корысти.
В восьмидесятые года
В педагоги я пришла.
Выбор мой был не случайный!
Он обдуман, не отчаянный.
Кто поможет детям нашим
В век жестоких скоростей?
Я считаю очень важным
Их учить добру скорей.
Физкультурой заниматься,
Витаминами питаться,
Больше двигаться, купаться
И, конечно, закаляться!
Я учу детей дружить,
Дружбой этой дорожить!
Чтобы в жизни было легче
Им невзгоды пережить.
Познаем мы оригами:
Творчество и радость с нами.
Речь и тонкое движенье рук
В этом деле – главный друг!
Мир окружающий мы познаем,
Все интересно и значимо в нем!
Детям моим – это все пригодится,
Очень мне хочется ими гордиться!
Воспитателя труды
Не заметны до поры,
Но профессии важней
Нету в списках наших дней.
Как приходят в профессию воспитателя? У каждого это свой путь. Сначала я считала, что мое призвание медицина. Окончив медицинское училище я попала по направлению в детский санаторий. Общаясь с детьми, ежедневно глядя в их немного наивные, преданные глаза я поняла, что дети это самое прекрасное, что есть на свете. Только дети могут так искренне любить, понимать, искренне радоваться успехам, которые им удалось достичь. Зачастую родители ссылаются на занятость и только воспитатель находит время выслушать, посоветовать и помочь решить проблемы ребенка. И если ты проживаешь их жизнь, принимаешь близко к сердцу и решаешь их проблемы - то это твое.
Медсестра олицетворяет милосердие, а воспитательница детского сада — доброту и внимание. Какое необъяснимое счастье объединить эти два качества и подарить их детям.
Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. Но наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка.
Работая воспитателем, я поняла, что надо быть всегда «чуть-чуть» ребенком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности и вместе с ними проходить этот путь. Для этого необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то недолго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребенку.
Я стараюсь жить по принципу:
- относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе;
- я не всезнайка. Поэтому постоянно учусь сама, чтобы научит других;
- я уже взрослая, но позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они;
- стремлюсь принимать детей такими, какие они есть, к их ошибкам отношусь спокойно и прощаю;
- я стараюсь слушать и слышать ребенка: - не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
- детям больше самостоятельности и право выбора;
- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
- помогать ребенку, быть социально значимым и успешным.
Я — Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! И ОНА меня выбрала!
В заключении я хотела бы сказать, что все больше убеждаюсь в том, что выбрала правильный профессиональный путь. Моя профессия дает обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого — то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии.
Мой девиз:
Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними.
Досье успехов:
Методическая копилка
Конспект НОД "Правила и безопасность дорожного движения" документ pdf [466 KB] |